Неточные совпадения
— Из Брянска попал в Тулу. Там есть серьезные ребята. А ну-ко, думаю, зайду к Толстому? Зашел. Поспорили о евангельских мечах. Толстой сражался тем тупым мечом, который Христос приказал сунуть в ножны. А я — тем, о котором было сказано: «не
мир, но меч», но против этого меча Толстой оказался неуязвим, как воздух. По отношению к
логике он весьма своенравен. Ну, не понравились мы друг другу.
Смысл же не есть торжество
логики, приспособленной к падшести
мира и сдавленной логическими законами, прежде всего законом тождества.
Между тем как законы
логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов
логики, но в Духе есть свет Логоса.
Христианство сначала понимало, что с тем понятием о браке, которое оно развивало, с тем понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки
миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой
логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
А в прорехе появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе крыльев… Вспомнил также спокойную веру отца… Мой
мир в этот вечер все-таки остался на своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и творит, и подтачивает веру часто гораздо сильнее, чем
логика…
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов
логики, вне этого
мира, данного рациональному сознанию.
От
логики и гносеологии зависит не только существование науки и философии, но и существование самого
мира.
В данном
мире и в отношении к данному
миру можно мыслить лишь по законам
логики, лишь в согласии с законом тождества.
Отречение от разума
мира сего — безумие в Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности
логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Пространственность, временность, материальность, железная закономерность и ограниченность законами
логики всего
мира, являющегося нам в «опыте», вовсе не есть результат насилия, которое субъект производит над бытием, навязывая ему «свои» категории, это — состояние, в котором находится само бытие.
Но в принудительно данном
мире закон тождества и другие законы
логики остаются обязательными и не могут быть отменены.
Но я вам сказал уже, что следственной части не люблю, по той главной причине, что тут живой материял есть. То ли дело судейская часть! Тут имеешь дело только с бумагою; сидишь себе в кабинете, никто тебя не смущает, никто не мешает; сидишь и действуешь согласно с здравою
логикой и строгою законностью. Если силлогизм построен правильно, если все нужные посылки сделаны, — значит, и дело правильное, значит, никто в
мире кассировать меня не в силах.
У меня своих четверо ребят, и если б не зарабатывал копейки, где только можно, я бы давным-давно был банкрот; а перед подобной
логикой спасует всякая мораль, и как вы хотите, так меня и понимайте, но это дело иначе ни для вас, ни для кого в
мире не сделается! — заключил князь и, утомленный, опустился на задок кресла.
Природа и наука — два выгнутые зеркала, вечно отражающие друг друга; фокус, точку пересечения и сосредоточенности между оконченными
мирами природы и
логики, составляет личность человека.
Но человек призван не в одну
логику — а еще в
мир социально-исторический, нравственно свободный и положительно-деятельный; у него не одна способность отрешающегося пониманья, но и воля, которую можно назвать разумом положительным, разумом творящим; человек не может отказаться от участия в человеческом деянии, совершающемся около него; он должен действовать в своем месте, в своем времени — в этом его всемирное призвание, это его conditio sine qua non.
Всякая напряженность имманентного и трансцендентного, познающего и познаваемого, человека и божества, «снимается», преодолевается божественным монизмом, свободным от обособления
мира и человека:
логика — это «Бог всяческая во всех».
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «
Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих различий, у Беме будет в том, что у него
мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его природы.
Логика обманывает и сама обманывается абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность
мира, однако только косвенно.
На этот вопрос следует ответить отрицательно: «логос»
логики трансцендентализма не есть Логос
мира, и приравнивание одного другому есть ложь гегельянства, свойственная всему логическому идеализму.
Он относителен, а не абсолютен, ибо мышление не есть Логос, а только
логика,
логика же преодолевается на высших ступенях проникновения в софийность
мира.
Иначе этот же вопрос можно поставить так: есть ли формальная
логика преимущественное выражение Логоса
мира, а логическое сознание его непосредственное орудие?
Логика религиозного сознания требует, чтобы Бог был найден как безусловный не-мир, а
мир как безусловный не-Бог, чтобы затем узреть
мир в Боге и Бога в
мире.
Коромыслов. Ну, конечно… Она и мне лжет, хотя бы, кажется, и незачем. И мы с вами, Георгий Дмитриевич, думаем, что это ложь, а это значит только то, что она просто не верит в
логику, как ты не веришь в домового, не верит в твой
мир наружный, не верит в твои факты, потому что имеет свой собственный
мир. Пойми ее, если хочешь!
В Гегеле идеализм перерождается в реализм [«Учение о том, что мы должны только отбросить всякие предположения и смотреть на
мир, как он есть, для того, чтобы в нем найти разум, Гегель и пытался обосновать в своей
логике».
И в ограниченной
логике есть верная реакция на ограниченное состояние данного
мира.